Виды ремонта судов и механизмов

Для судов промыслового и морского флотов установлены следующие основные виды ремонта:

Средний ремонт — выполняют для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна. Конечной целью ремонта этого вида является обеспечение условий на подтверждение класса Регистра. Его производят силами СРЗ.

Капитальный ремонт — проводится для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, близких к номинальным. Конечной целью ремонта этого вида является подтверждение или восстановление класса Регистра.

Доковый ремонт (слиповый) — ремонт подводной части судна в доке (на слипе) является составной частью среднего и капитального ремонтов судна.

Гарантийный ремонт  При этом ремонте устраняют дефекты, которые произошли в гарантийный срок эксплуатации не по вине судового экипажа.

После проведения гарантийного ремонта судно вводится в систему ППР.

Аварийный — внеплановый ремонт судна, выполняется для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем, и включает только работы, перечисленные в аварийном акте.

Этим же ГОСтом предусмотрены и такие виды ремонтов, как: восстановительный, поддерживающий, межрейсовый и регламентированный. Но эти виды ремонтов для планирования не применяют.

Восстановительный внеплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием. Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном, особо ценных и уникальных судов. Суда, прошедшие восстановительный ремонт, вводятся в систему ППР.

Поддерживающий — ремонт выполняется после исключения судна из системы ППР. Такой ремонт назначается в тех случаях, когда капитальный ремонт нецелесообразен из-за большой его стоимости и длительности простоя судна. Вывод судна из эксплуатации во всех случаях оформляют соответствующим приказом судовладельца.

Межрейсовый ремонт судна, выполняемый между рейсами для поддержания исправного состояния его отдельных элементов.

Регламентированный плановый ремонт судна, выполняемый согласно эксплуатационной документации, независимо от его технического состояния.

Для механизмов предусмотрены следующие виды ремонтов:

Текущий ремонтвыполняется с целью устранения мелких дефектов (преждевременное изнашивание и поломка деталей), возникающих в процессе работы механизмов, для поддержания их в нормальном техническом состоянии. Его выполняют силами судового экипажа, как во время переходов, так и в период стоянки судна.

Средний и капитальный эти виды ремонтов направлены на восстановление частично или полностью израсходованного ресурса механизмом. Их выполняют силами СРЗ при участии членов судового экипажа.

2019-09-23T14:31:31+03:00